Арт-гараж в Майами с пятью разными фасадами

Гаражи – неибежное зло в городском ландшафте. Редко они могут похвастаться хорошей архитектурой, а тем более стать достопримечательностью. Впрочем создатели Museum Garage в Майами взялись разрушить привычные стереотипы и преуспели.

Вот уже несколько лет арт-квартал Design District в Майами служит неиссякаемым источником ярких архитектурных новостей: по приглашению развивающего этот район девелопера Крейга Робинса, генерального директора Dacra Development, здесь поработали уже многие мировые "звезды" архитектуры и дизайна. 

В прошлом малопривлекательная северная окраина Майами на глазах превращается в настоящий "дизайнерский район", наполненный яркой жизнью: лучшие бренды открывают здесь люксовые магазины, а сам квартал стал масштабной арт-площадкой, за которой с удовольствием следят по всеми миру.

Самое свежее достижение Miami Design District — "Музей на парковке", над которым поработало сразу 5 архитектурно-дизайнерских фирм. "Гаражи являются самыми непривлекательными постройками, и все же они повсюду, вы все время их видите, — говорит Робинс, — Поэтому мы захотели превратить гараж в самую интересную постройку Майами". Несмотря на амбициозность замысла — кажется, у Крейга Робинса опять все получилось.

У настоящего "музея", пусть и на парковке, должен быть куратор, поэтому для ведения проекта Крейг Робинс пригласил Теренса Райли, в прошлом главного куратора по архитектуре и дизайну в MoMA, а сейчас партнера архитектурной компании Keenen/Riley (K/R). Райли придумал необычный и остроумный ход – как представить на фасадах одного здания работу максимального количества дизайнеров — он взял принцип старой французской игры под названием Cadavre Exquis, которую придумали и очень любили сюрреалисты. 

Принцип простой: один художник начинает рисунок, затем загибает листок так, чтобы было не видно, что он нарисовал, передает другому художнику и тот продолжает рисунок, не зная, что нарисовано до него. Потом лист разворачивается — и все видят некий общий небанальный образ, сложенный из разных несочетаемых идей. Придумать дизайн разных фрагментов фасадов большой 7-этажной парковки поручили 5 разным фирмам: WORKac, J. Mayer H., Clavel Arquitectos, Nicolas Buffe и собственно фирме Райли Keenan / Riley, сообщив им только размеры их "полотна", не позволяя узнать заранее о том, кто и что будет творить рядом.

Вышло, как и можно было предположить, невероятно эклектично, ярко и весело. WORKac сделали фасад, который назвали "Муравьиной фермой", — перфорации на белом фасаде напоминают ходы в муравейнике, в которых кипит непонятная внешне, но какая-то очень активная жизнь. В роли муравьев выступают посетители парковки. Эта часть отлично сочетается с "Объятиями и поцелуями" от J. Mayer H7 — фасадом с разноцветными деталями, складывающимися на манер паззла. 

"Серьезная игра" студии Nicolas Buffe пришлась на центральную часть гаража: там где расположен въезд и выезд, торжественно оформленные "мультяшными" атлантами. Вдохновением Бюффу послужило одновременно европейское барокко и японское аниме. Из такого взрывного сочетания родился графичный черно-белый фасад с многочисленными изображениями, вырезанными лазером по металлу или отлитыми из смол, которые хочется долго-долго рассматривать.

"Городская пробка" от Clavel Arquitectos выглядит как скопление 45 кузовов машин, золотого и серебряного цвета, плотно примыкающие друг к другу, как на перекрестках с ужасной неразберихой. Последний фрагмент "Баррикады" от K/R представляет собой орнамент по мотивам привычных каждому автомобилисту Майями бело-оранжевых строительных заграждений, которые здесь превратились в своего рода ламели огромных жалюзи.

Источник: admagazine.ru

Ссылка на основную публикацию