Особенности разработки интернет-магазина

Лет 15 назад многие бы не поверили, что, не отходя от домашнего компьютера, можно будет легко покупать съедобное и несъедобное в онлайн-магазинах. Есть спрос, значит, есть и предложения, основанные на стремительно развивающихся IT-технологиях и скоростном доступе к глобальной информационной сети. В интернете размещено множество продающих сайтов, называющих себя Магазином, Супермаркетом, Складом, Витриной, Каталогом и т.д. с привтавкой online-, веб- или интернет-.

Вы уже придумали, что и в каком регионе хотите продавать, нашли поставщиков, продумали бизнес-процессы и закупили товар? Дело стало за малым – созданием посещаемого интернет-магазина.

Прежде чем обратиться к профессионалам сайтосоздания, продумайте, каким должен быть ваш проект и чем он будет отличаться от уже существующих. Изюминка и наличие конкретных конкурентных преимуществ крайне важна для любого стартапа. Ведь интернет-магазин – это не просто каталог товаров, это серьезный бизнес, живущий и развивающийся по своим жестким законам.

Какие страницы на сайте веб-магазина должны быть обязательно:

  1. Информационная страница о магазине.
  2. Страница, рассказывающая о способах оплаты.
  3. Гарантии на товар.
  4. Контактные данные.
  5. Непосредственно каталог товаров с ценами.

Желательно не забыть следующие рубрики:

  • Новинки.
  • Скидки.
  • Хит продаж.
  • Сопутствующие товары (аксессуары)

На информационной странице нужно указать точный адрес, карту расположения офиса/склада. Желательно даже разместить фото здания, чтоб его было легче найти, GPS-координаты и ссылку на Google Map.

Рассказывая об оплате товара, опишите все возможные варианты, как наличные, так и безналичные – покупатель должен иметь возможность выбора.

Контактные данные желательно проставить и на отдельной странице, и на каждой странице сайта (в шапке и футере). При этом они должны быть кликабельными, текстом, а не картинкой, чтобы их можно было копировать. Разместите номера или кнопку для консультации вживую (можно с фотографией привлекательной консультирующей сотрудницы), онлайн-чат. Также неплохо было бы создать подраздел с блогом, в который регулярно добавлять статьи и советы покупателям.

На страницах каталога или отдельных товаров обязательно предусмотрите крупную и заметную кнопку КУПИТЬ или ЗАКАЗАТЬ. Сделайте также расширенный ПОИСК.

Очень хорошо, если вы оговорите с веб-специалистами возможность обратной связи, т.е. возможности оставления покупателями своих отзывов как по устройству сайта, так и по приобретенному товару. Прочитав комментарии и сравнив оценки, другие люди, зашедшие на ваш сайт, быстрее определяться с покупкой нужной им модели товара.

Учтите, что продвигать ваш сайт можно и постранично по низкочастотным запросам. Для этого на странице определенного товара 4-5 раз употребите ключевик – название товара и поисковик на запрошенные слова выдаст страницу вашего сайта. Помните, что конверсия у низкочастотных длинных запросов очень хорошая.

Посмотрите глазами покупателя на создаваемый сайт. Пройдитесь по нему в поисках товара, оцените юзабилити. Известно, что если то, что хотелось найти, не нашли с 3-4 кликов, посетитель уходит. Удобство использования сайта-магазина должно быть таким, чтоб в нем легко сориентировалась даже деревенская бабушка, захотевшая самостоятельно приобрести подарок внуку.

При подготовке статьи использовалась информация с сайта www.invision.com.ua.

Ссылка на основную публикацию