IP телефония — связь будущего

Слишком много времени прошло с момента появления изобретения Александра Белла, чтобы вездесущие интернет-технологии оставили без внимания такую важную отрасль связи, как телефония. И действительно, звонок «через барышню» давно канул в Лету, а на смену ему пришли возможности передачи данных с помощью ip-телефона. Визуально такой аппарат практически неотличим от своего недавнего предшественника – классического телефона. Все главные различия и преимущества этого устройства – внутри, а точнее, вокруг, поскольку ip-телефон предоставляет принципиально новую технологическую возможность голосового общения между удаленными абонентами. При этом любой пользователь с легкостью сможет принять или произвести звонок, поскольку все операции с таким телефоном совершаются абсолютно так же, как и с обычным аппаратом.

Как же работает ip-телефон? В отличие от классического варианта связи, устанавливаемой исключительно через телефонную станцию, такое устройство передает данные через Интернет (IP). При этом голосовые сигналы трансформируются в сжатые пакеты данных и в таком виде пересылаются по Интернету принимающей стороне. После данной процедуры сигналы декодируются и обретают приемлемый для человеческого восприятия вид. Отсюда логично следует то, что ip-телефония позволяет передавать не только обычные разговоры, но и голосовые сообщения, видеофрагменты и изображения – словом, любые данные, которые можно закодировать. Эта технология называется VoIP, и для ее успешного применения необходимо стабильное подключение к Интернету вкупе с соответствующим телефонным разъемом. В идеале ip-телефон должен иметь резервный разъем для подключения к обычной телефонной сети на случай проблем с Интернетом, однако при хорошем провайдере это необязательно.

Сама сеть представляет собой цепочку соединенных через IP устройств – шлюза, диспетчера и монитора. Первое устройство ответственно за преобразование данных, второе – за авторизацию абонента и распределение вызовов. Что касается монитора, то его теоретически может не быть, он лишь создает дополнительное удобство для пользователя.

В настоящее время IP-телефония набирает популярность. Особенно ценна такая технология для корпоративного общения, поскольку передача данных через Интернет в конечном счете оказывается более выгодной, чем резервирование платной телефонной линии. Вариантов подключения телефонии может быть несколько, и выбор одного из них зависит главным образом от количества абонентов, между которыми надлежит наладить связь. Так, можно не обзаводиться собственным сервером, а присвоить отдельный логин каждому рабочему месту и осуществлять связь через сервер провайдера. Такой вариант подходит для небольших фирм со скромным бюджетом. Можно установить свой сервер и подключаться с его помощью – идеальный способ для компаний среднего размера. Наконец, крупным корпорациям целесообразно завести несколько серверов, сигналы с которых будут поступать на один – центральный. В этом случае даже при проблемах головного сервера у каждой группы абонентов останется резервный вариант связи.

Помимо технологических преимуществ, VoIP-телефония имеет и заметные достоинства в функциональном отношении. Ip-телефон позволяет пользователю устанавливать индикаторы работы («занят», «отсутствую», «свободен»), с легкостью настраивать переадресацию, подключать телефонную гарнитуру напрямую, общаться в режиме конференции и передавать голосовые сообщения. Кроме того, о «продвинутости» VoIP-связи красноречиво свидетельствует отсутствие многочисленных проводов – незыблемого атрибута классической телефонии.

Таким образом, связь XXI века – VoIP-телефония – постепенно вытесняет обычный способ голосового общения. Разумеется, в первую очередь новация затронула именно корпоративную связь, однако все больше становится и локальных пользователей ip-телефонов, которые заменяют свои домашние стационарные аппараты на принципиально новые устройства, желая идти в ногу с прогрессом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector