Анализ юзабилити проводится всеми ведущими веб-студиями, которые берут сайт на доработку. Нельзя точно сказать, где заканчивается юзабилити и начинается дизайн сайта, потому что две эти вещи взаимосвязаны. Если дизайн яркий и кричащий, а структура сайта не соответствует его тематике, то отдачи от оптимизации не будет. Если быть точным, то поток посетителей на ресурсе, конечно, будет заметен, но вот постоянными такие пользователи не станут. Потому что им элементарно станет неудобно работать с ресурсом.
Если оптимизация сайта в Яндекс сегодня очень популярна, то про анализ юзабилити слышали далеко не все. Почему-то со словом «юзабилити» у людей стойко ассоциируется термин «навигация», хотя на самом деле речь идет об общем удобстве ресурса для посетителей. Конечно, сюда входит и меню, но, помимо навигационных кнопок, есть и другие немаловажные детали.
Например, стало очень популярно размещать в новых социальных сетях несколько способов загрузки видео. То есть пользователь может загрузить его одновременно с трех-четырех мест сайта. Может быть, разработчику это кажется удобным, но на самом деле элементарное тестирование дает отрицательный результат. Многие пользователи путаются, а большинство считает такой сервис излишним.
Оптимизация сайта в Яндексе может принести много пользы, но вся она сойдет на нет, как только посетители окажутся на веб-ресурсе. Один из распространенных сегодня способов разбивки сайта на несколько динамических блоков, к примеру, тоже может повредить репутации ресурса.
Разработчики, которые создают подобные «шедевры», ориентируются на топ самых дорогих сайтов, очевидно. Однако затраты на сайт совсем не говорят о том, что ресурс эффективен. Часто при разработке не учитывается и специфика сайта. Разбивка на многочисленные динамические блоки может стать хорошим решением для новостного портала, но вот если речь идет о простом блоге, то здесь она только вредит.
Разработку сайтов надо доверять грамотным специалистам. Если ресурс не удовлетворяет посетителей, то его можно доработать у профессионалов, которые понимают специфику дизайна в каждой нише. Например, отлично справляются с такой задачей специалисты студии Ingate. Проанализировав веб-сайт, можно точно установить причины низкой посещаемости ресурса. Обычно такие причины множественны, неудачи складываются одновременно из нескольких факторов. Если провести грамотную коррекцию ресурса, то можно получить отличные результаты при минимальных усилиях.