В сфере бизнеса своевременные действия – важный параметр. Тот, кто действует быстро и опережает конкурента – обладает преимуществом. Первым внедрил новую услугу, первым использовал более совершенное оборудование, первым освоил новый подход… Быть в лидерах – стратегия успешных компаний.
Именно способность фирмы к скоростному внедрению инновационных решений – дизайн фирменного стиля, расширение рынков сбыта и другие – определяет сегодня ее конкурентные возможности, именно это является показателем здоровой «иммунной системы» современного бизнеса. Быстрая реакция на изменения в рыночных условиях позволяет даже маленьким компаниям вести эффективную конкуренцию с крупными корпорациями.
В последнее время активно обсуждается тема брендинга. Внедрение компанией бренд-технологий значительно повышает ее конкурентоспособность. Но лишь обладать знанием методики – не значит ее «применять». Более того, подход «выжидательного созерцания» или промедление в бренд-строительстве вполне способны нанести и заметный вред.
Комплексная разработка бренда – инновационное решение для развития компании. Она касается задач, структуры, целей, человеческих ресурсов фирмы, а иногда и технических аспектов. Повод для всех инноваций – наличие проблемных нюансов. Брендинг направлен на устранение проблем в сфере конкуренции и является целым комплексом внешних и внутренних мероприятий. Внутренние мероприятия в рамках брендинга подразумевают под собой нововведения, способствующие внедрению новых структур функционирования компании и управления ее персоналом. Согласно статистическим данным, внутренний брендинг может поддаваться значительным осложнениям, связанным с такими причинами:
• неготовность к любым изменениям, объективный показатель инертности любой системы;
• опасения касательно непредсказуемости степени влияния модернизации одной структуры на работу другой;
• влияние нововведений на неформальную сферу организации, и, как следствие этого, негативное отношение сотрудников к нововведениям.
Помочь в преодолении негативного сопротивления способно брендинговое агентство. Его работа направлена на поиск конкурентных преимуществ компании, основанных на потребностях ее потребителей и сотрудников. Однако не стоит полагать, что агентство будет обслуживать клиентов фирмы вместо самой фирмы. Только активное содействие и четкая позиция руководства компании являются залогом успешного становления бренда.